RU EN
Главная » Продукция » Пожарная сигнализация » Обслуживание АПС и СОУЭ

Обслуживание АПС и СОУЭ

Регулярное техническое обслуживание позволят быть уверенными, что пожарная сигнализация технически исправна.

Что такое обслуживание пожарной сигнализации и зачем это необходимо?

Любая автоматика, в том числе и пожарная сигнализация, нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации включает в себя плановые и экстренные работы: проверка системы на работоспособность, устранение выявленных или возникающих неисправностей.

Современное законодательство обязывает владельцев зданий, помещений проводить регулярное (ежеквартальное) техническое обслуживание пожарных систем по установленным регламентам. Устранять неисправности необходимо как можно быстрее.

К факторам, влияющим на работоспособность пожарной сигнализации можно отнести:

  • механический (из-за непрерывной круглосуточной работы выходят из строя механические элементы);
  • человеческий (отключение автоматики и изменение ее алгоритмов и других настроек либо намеренно, «по глупости» или аппаратной ошибки);
  • электрический (окисление контактов, повреждение кабелей и т.д.);
  • грязевой (загрязнение решеток дымовых датчиков и их запыление);
  • организационный.

При проведении проверки пожарной безопасности службой государственного пожарного надзора МЧС, руководитель объекта обязан предъявить исправную, работоспособную систему противопожарной автоматики и договор на ее обслуживание. Проводить плановое обслуживание пожарной автоматики нужно согласно подписанному договору на обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание сигнализации - это комплекс регламентных работ, включающий в себя ТО и ППР установок АПС и СОУЭ.

Основными задачами ТО являются:

  • обеспечение устойчивого функционирования технических средств (ТС) сигнализации;
  • контроль технического состояния ТС;
  • выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества;
  • ликвидация последствий воздействия на ТС климатических, технологических и иных неблагоприятных условий;
  • анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО.
Обслуживание пожарной сигнализации необходимо не только для долговечности системы, но и для корректности ее работы. Поскольку пожарная сигнализация – очень важный элемент защиты объекта, от которого зависит не только сохранность имущества, но и жизни людей, важно, чтобы она работала четко и эффективно.

Сбои в такой системе недопустимы, так как многое зависит от правильности ее работы. Регулярное и качественное обслуживание пожарной сигнализации сможет гарантировать исправность работы и продлить срок службы системы.

Различают два вида обслуживания пожарной сигнализации:

  • гарантийное обслуживание пожарной сигнализации.
  • профилактическое обслуживание пожарной сигнализации.
Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации может быть разовым и регулярным (плановым).

Если вы не хотите беспокоиться о своевременности обслуживания, и каждый раз озадачивать себя поисками компании, которая сможет провести обслуживание пожарной сигнализации, вы можете подписать договор на плановое обслуживание, и работники компании будут посещать вас с периодичностью, условленной в договоре, и проводить обслуживание пожарной сигнализации.

Периодичность технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта устанавливается планом-графиком, который составляется с учетом технической документации заводов-изготовителей и разрабатывается совместно с обслуживающей организацией. Согласно требований нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, проверка работоспособности систем противопожарной защиты объекта должна проводится не реже 1 раза в квартал с составлением соответствующего акта проверки.

Есть еще вариант разового обслуживания пожарной сигнализации. В этом случае просто вызывается мастер обслуживающей организации, когда считаете это необходимым (при этом наличие договора на обслуживание является обязательным требованием).

Услуги разового характера, которые могут быть оказаны дополнительно:

  • измерение сопротивления заземления приборов;
  • измерение сопротивления изоляции электрических цепей;
  • обучение дежурного и эксплуатационного персонала (составление инструкций для персонала).

Профилактическое обслуживание пожарной сигнализации

Необходимо на протяжении всего срока работы системы. Комплекс работ, осуществляемых в рамках обслуживания пожарной сигнализации, проводится по регламенту.

Регламентные работы по обслуживанию пожарной сигнализации включают в себя:

  • осмотр системы на предмет видимых повреждений;
  • проверку степени работоспособности программного обеспечения;
  • проверку работоспособности оборудования;
  • проверку и корректировку настроек системы;
  • профилактическую чистку системных блоков и узлов;
  • очистку оборудования от пыли и грязи;
  • снятие показаний силы тока, напряжения и сопротивления на блоках питания;
  • проверку и по необходимости ремонт разъемов и соединений.

Результаты проведения регламентных работ регистрируются в журнале.

Компания "Пламя Е1" проводит обслуживание систем АПС и СОУЭ на любой основе в Москве: профилактическое, плановое или разовое.

Для связи используйте форму заявки или позвоните по телефону +7 (495) 229-40-70



Наши клиенты